Банки переходят на дистанционные каналы работы

Банки переходят на дистанционные каналы работы, Мурат

Объем безналичных платежей увеличился за год в 2,4 раза

Вноябре объем безналичных платежей составил уже 300,8млрд тенге— на4,6% больше, чем месяцем ранее, исразу в2,4раза больше, чем год назад. Число транзакций увеличилось на6,5% замесяц ив2,4раза загод— до23,4млн. Такие данные приводитfinprom.kz.Безналичные платежи достигли уже 23,4% отоборота вденьгах и53,2% - поколичеству операций. Для сравнения, годом ранее безнал составлял 14,3% отоборота вденежном выражении и35,9% - втранзакциях.

afd4f0f04cb70742ce8694bf3c5.png
afd4f0f04cb70742ce8694bf3c5.png

Почти 47% безналичных платежей(против 27,5% годом ранее) совершено вноябре через интернет— 141,2млрд тенге, сразу втрое больше, чем ваналогичном периоде прошлого года.

Цифровизация иразвитие инновационных технологий способствовали активному переходу банковского сектора надистанционное обслуживание. Так, НБРК отмечает, что запервые три квартала 2017года посредством интернет/мобильного банкинга сиспользованием платежных карточек было совершено 58,9млн операций на715,7млрд тенге. Посравнению сгодовыми показателями 2016года количество исумма операций увеличились на51,9% и78,9% соответственно.

Сиспользованием интернет- имобильного банкинга проводится практически каждый 2−3-й платеж. Подавляющий объем приходится напереводы денег содного банковского счета надругой— 35,5% отобщего объема интернет-платежей, или 254,2млрд тенге. При этом наиболее популярна оплата услуг операторов сотовой связи— 36,8% отобщего количества интернет-платежей, или 21,7млн операций.

a7fefec31d1cc626122ba284eba.jpg
a7fefec31d1cc626122ba284eba.jpg

Поитогам 2016года вэлектронной коммерции отмечены очень высокие темпы роста: так, объемы розничной торговли подскочили на54,2%, до78,5млрд тенге, оптовой— на3,2%, до67,7млрд тенге, услуг— сразу более чем вдвое, до80,2млрд тенге.

46a5dbf02a87e694896dbb491c7.jpg
46a5dbf02a87e694896dbb491c7.jpg

Любопытно, что основной прирост врозничной электронной торговле отмечен всекторе непродовольственных товаров— на58,1%. Самые популярные продукты— стройматериалы, косметика итуалетные принадлежности ибытовая техника.

Втоже время интерес казахстанцев кинтернет-покупкам продовольственных товаров поитогам 2016года снизился(-5,3% к2015).

cb3ed21ee3d21f78060558f7d21.png
cb3ed21ee3d21f78060558f7d21.png

Среди факторов, ограничивающих развитие e-commerce, предприниматели наиболее часто называли рост конкуренции(34,4%), недостаток финансовых ресурсов(34,3%) инедоверие населения кподобной форме покупок(18,2%).

Втоже время 28,7% компаний считали, что ограничений вбудущем развитии e-commerce вРК нет.

67d99d4d36767c4477621195a72.png
67d99d4d36767c4477621195a72.png
банк дистанционные безналичный платеж
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии