Ученые из Казахстанского научно-исследовательского института экспериментально уложили на участках дорог щебеночно-мастичное покрытие и пористо-мастичный асфальт, передает inTaldykorgan.kz.
Исследование влагостойкое и более долговечного дорожного покрытия проводят ученые из Казахстанского научно-исследовательского института. В Алматинской области построили участки дорог с применением российского, китайского и корейского щебеночно-мастичных асфальтобетонных полимеров. В подобных полимерах щебень улучшенной формы сочетают со стабилизирующими добавками из целюлозных волокон, чтобы повысить прочность дороги, предотвратить образование колеи и уменьшить уровень шума.
Для опытного строительства ученые также предложили сероасфальтобетон Geen Crete (в качестве связующего компанента между битумом и щебнем используется сера), универсально-ремонтный материал УМР-2П и пористо-мастичный асфальтобетон ПМА 10 (в верхней части слоя имеет пористость 15 %, в нижней части максимально плотный, что снижает уровень шума и повышает сцепление).
Всего, за 2019-ый год Казахстанским научно-исследовательским институтом было проведено 482 лабораторных испытания по определению качества дорожно-строительных материалов и технологическому контролю произведенных материалов. Независимая экспертиза дорожно-строительных материалов проводилась в аккредитованных лабораториях на современном оборудовании. По итогам их работы разрабатываются новые стандарты по строительству дорог.